Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Петербургский час пик, 10 октября 2001 г.

Страхование сделает из российского водителя человека
969 просмотров

Согласно официальной статистике, ежегодно на российских дорогах гибнет около 30 тысяч человек, а еще около 200 тысяч получают серьезные ранения. Для сравнения — при впятеро меньшем количестве машин россияне гибнут в 12 раз чаще европейцев. Помимо расплаты здоровьем и жизнью, наши сограждане несут и вполне материальные потери — сумма имущественного ущерба, нанесенного участникам ДТП, превышает 6 млрд рублей в год.

А теперь поразмыслите над последней цифрой — только 8% потерпевших в ДТП россиян обращаются за защитой в суды. И лишь треть из этих 8% действительно получают от виновных присужденное возмещение ущерба. Сие означает, что 97% российских водителей официально избегают наказания даже за тяжкие нарушения правил дорожного движения. Почему так происходит?

Разрешено все, что запрещено

Наиболее простой способ уклониться от ответственности за совершенное ДТП заключается в отъезде виновного с места происшествия. Причем в России это часто происходит с обоюдного согласия участников ДТП — стороны договариваются обойтись без регистрации происшествия в ГИБДД, а ущерб возмещается наличными на месте (10-15% случаев), или следуют обещания виновного возместить ущерб в ближайшее время (более 50% ситуаций). Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев обещания о возмещении ущерба так и остаются неисполненными, поскольку незарегистрированное ДТП исключает судебное преследование виновного.

Однако и вызов сотрудников ГИБДД отнюдь не гарантирует потерпевшему быстрой и адекватной компенсации потерь — главной задачей прибывших на место происшествия офицеров ГИБДД является освобождение проезжей части от поврежденных машин. Что же касается выявления и наказания виновного, то здесь роль дорожной милиции оценивается специалистами весьма неоднозначно. Петербургские адвокаты, специализирующиеся на защите интересов автовладельцев, все чаще выигрывают дела, в которых объективность и непредвзятость сотрудников ГИБДД ставится под сомнение судами различных инстанций.

Адвокат Алексей Долгушевский:

— В практике любого адвоката, специализирующегося на разрешении конфликтов ДТП, есть примеры откровенной необъективности сотрудников дорожной милиции, а ведь прежде всего от их оценки ситуации зависит, кто будет возмещать ущерб. Недавно пришлось защищать клиента, который зимой, в гололед, двигаясь по трехполосному шоссе на легковом автомобиле в крайнем левом ряду, был атакован грузовиком с прицепом, водитель которого решил развернуться на этом шоссе из правого ряда. Несмотря на всю очевидность ситуации, сотрудники ГИБДД города Бокситогорска, в районе которого произошло столкновение, после странных переговоров отпустили водителя грузовика, вернув ему права и документы на машину. Зато водителя легкового автомобиля задержали, обвинив в том, что тот «несвоевременно отреагировал на помеху движению»! Разумеется, первый же суд полностью оправдал моего клиента, но на это ушел целый год, причем начальник ОГИБДД Бокситогорска, подписавший незаконное постановление, так и не был наказан. Не наказан и водитель грузовика — до сих пор, наверное, где-то ездит, безоглядно поворачивая налево через две полосы из правого ряда.

Похожий, но более свежий пример приводит наша читательница Елена Рубцова:

— Моя машина была повреждена «Мерседесом», когда я стояла на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора. Водитель «Мерседеса» протискивался поближе к перекрестку, как это любят делать все «крутые», и протаранил левый бок моей машины, смяв обе дверцы и выломав зеркало заднего вида. При этом, что интересно, сразу признал свою вину, но в качестве возмещения ущерба предложил смехотворную сумму. Я отказалась и вызвала представителей ГИБДД. В ходе последующего расследования как свидетели, так и эксперты, проводившие исследования по заказу ОГИБДД, заявили, что ситуация однозначна и вина водителя «Мерседеса» бесспорна. Однако дознаватель сразу сказал мне, что человек, который повредил мою машину, «обладает очень большими связями» и что мне лучше с ним не ссориться. Дознаватель оказался прав — в заключении, подписанном начальником ОГИБДД Николаем Жуковым, было сказано, что «установить вину ни одного из водителей не представляется возможным». Когда я спросила офицеров ГИБДД, знакомились ли они вообще с делом, они заявили, что понимают абсурдность такого заключения, но ничего поделать не могут, поскольку «их попросили замять дело на самом верху».

Примеров, аналогичных вышеприведенным, только в папках нашей редакции скопилось превеликое множество — а ведь на произвол или необъективность дорожной милиции горожане жалуются не только нам.

Справедливости ради следует отметить, что в среднем на одного петербургского дознавателя ГИБДД ежемесячно приходится 20-30 дел, по каждому из которых требуется провести расследование с привлечением свидетелей и экспертов. Разумеется, качественно сделать это практически невозможно, и самым печальным результатом такой практики стал рост количества так называемых подстав на российских дорогах, когда виновность жертвы просто имитируется.

Михаил Кривцов, заместитель директора петербургского филиала страховой компании «Интеррос-Согласие»:

— В Москве и Петербурге сегодня действуют хорошо организованные преступные группы, сознательно провоцирующие ДТП с целью вымогательства крупных сумм у водителей. Известно много технологий умышленных ДТП, но чаще всего выбранная жертва блокируется двумя автомобилями слева и справа, а третий автомобиль, занимающий позицию прямо перед жертвой, резко тормозит по команде сообщников, передаваемой по рации или мобильному телефону. В результате несчастный водитель оказывается в окружении многочисленных «свидетелей ДТП», часто агрессивно настроенных, абсолютно беззащитный даже в случае вызова сотрудников ГИБДД. Большинство водителей в такой ситуации платят, даже если понимают искусственность созданного с их участием ДТП.

Впрочем, не все так грустно — в ближайшее время у российских автолюбителей появится шанс избежать нецивилизованного развития дорожных конфликтов, если депутаты Государственной думы все-таки примут закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев». В этом случае любое ДТП станет предметом тщательного разбирательства дорожных комиссаров страховых компаний, материально заинтересованных в выявлении истинного виновника происшествия.

Но депутаты могут закон и не принять, причем из самых разных соображений.

Кому мешает закон о страховании

Обязательное страхование гражданской ответственности не является чем-то экстраординарным, скорее наоборот: из 190 государств мира только в 30 отсутствует соответствующий закон. В Европе такой нормы не имеют только Россия и Армения, что позволяет европейским страховым компаниям ежегодно и в обязательном порядке собирать с российских граждан своеобразный оброк в размере $50-70 млн., которые отечественные водители платят иностранным компаниям при выезде за рубеж за полисы «Зеленая карта».

Вызов сотрудников ГИБДД не гарантирует потерпевшему быстрой и адекватной компенсации потерь.

Проекты российского закона об обязательном страховании много лет кочевали по думским коридорам. Автор предыдущего варианта депутат Владимир Тарачев был вынужден забрать его на доработку после громкого провала на голосовании в Госдуме 26 декабря 2000 года. Возражений к декабрьскому проекту было множество, но повод один — каждый депутат стремился всеми силами протолкнуть проект «своих» страховщиков и завалить все прочие. Главная претензия, озвученная левыми фракциями, состояла в том, что «опять бедных автомобилистов заставляют платить, а ничего хорошего из этого не получится». С правого фланга последовало более вычурное возражение — депутат Похмелкин возмущался тем, что закон построен на презумпции виновности — автомобилистов заставляют платить за возможный в будущем ущерб, которого может и не быть. То, что подобное возражение делает бессмысленной саму идею любого страхования, депутата не смущало.

Уже в октябре российские депутаты должны будут приступить к рассмотрению закона во втором чтении — в первом чтении закон был принят 5 апреля текущего года. Расчет страховых взносов поручено сделать департаменту страхового надзора при Минфине РФ, и специалисты департамента уже озвучили приблизительную сумму — 350-400 рублей в год. Такие взносы позволят рассчитывать на возмещение (в максимальном размере) около 400 тысяч рублей, из которых 240 тысяч пойдут на возмещение вреда здоровью, а 160 тысяч — за поврежденный автомобиль.

В сегодняшнем законе наказание за отсутствие страховки не предусмотрено, но депутаты утверждают, что мера ответственности обязательно будет включена в новый КоАП, судьбу которого Дума должна повторно решить в скором времени. Предполагается, что штраф за это правонарушение составит 5 МРОТов, т.е. 500 рублей на сегодняшний день. А просто за отсутствие талончика, подтверждающего, что автомобиль застрахован, будут брать 1 МРОТ.

Предусмотрены в проекте и ограничения — страховая компания имеет право отказаться платить деньги по страховке в случае технической неисправности автомобиля и в случае управления машиной лицом, не внесенным в полис. Последнее, кстати, означает, что с каждой новой доверенностью на машину придется перезаключать страховой договор.

Впрочем, все это уже детали, поскольку совершенно очевидно, что принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности выгодно всем, кроме иностранных страховщиков и любителей нелегального разбора. Есть надежда, что закон все-таки будет принят до конца текущего года. И тогда, ориентировочно с 1 января 2003 года, дорожные конфликты наконец перестанут волновать российских автовладельцев — волноваться будут комиссары страховых компаний. А комиссаров не жалко — им за это деньги платят.

ЗУБАРЕВ Е.


  Вся пресса за 10 октября 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт